Неточные совпадения
— Э! ma tante! охота вам смеяться надо мной! Вы забыли русскую пословицу: лежачего не бьют. У меня таланта нет, решительно нет. У меня есть чувство, была горячая голова; мечты я принял за творчество и
творил. Недавно еще я нашел кое-что из старых
грехов, прочел — и самому смешно стало. Дядюшка прав, что принудил меня сжечь все, что было. Ах, если б я мог воротить прошедшее! Не так я распорядился им.
В самом деле, ведь стоит только вдуматься в положение каждого взрослого, не только образованного, но самого простого человека нашего времени, набравшегося носящихся в воздухе понятий о геологии, физике, химии, космографии, истории, когда он в первый раз сознательно отнесется к тем, в детстве внушенным ему и поддерживаемым церквами, верованиям о том, что бог сотворил мир в шесть дней; свет прежде солнца, что Ной засунул всех зверей в свой ковчег и т. п.; что Иисус есть тоже бог-сын, который
творил всё до времени; что этот бог сошел на землю за
грех Адама; что он воскрес, вознесся и сидит одесную отца и придет на облаках судить мир и т. п.
— Хорошо, хорошо, Алексеюшка, доброе слово ты молвил, — дрогнувшим от умиления голосом сказал Патап Максимыч. — Родителей покоить — Божью волю
творить… Такой человек вовеки не сгибнет: «Чтый отца очистит
грехи своя».
— Касатушки вы мои!.. Милые вы мои девчурочки!.. — тихонько говорила она любовно и доверчиво окружавшим ее девицам. — Живите-ка, голубки, по-Божески, пуще всего никого не обидьте, ссор да свары ни с кем не заводите, всякому человеку добро
творите — не страшон тогда будет смертный час, оттого что любовь все
грехи покрывает.
— Таковую дней долготу даровал ему Господь, чтоб успел замолить он кровавые
грехи свои, — набожно сказала мать Таисея. — Говорили по народу, что покойный твой прадедушка, хоть и был муж кровей, но от юности святую милостыню возлюбил и, будучи в разбое и после того живучи в Казани, не переставал ее
творить.
— Прости, Христа ради, матушка, — едва слышно оправдывалась она,
творя один земной поклон за другим, перед пылавшею гневом игуменьей. — Думала я Пролог вынести аль Ефрема Сирина, да на
грех ключ от книжного сундука неведомо куда засунула… Память теряю, матушка, беспамятна становлюсь… Прости, Христа ради — не вмени оплошки моей во
грех.
— Они Богу молятся за мир христианский, — заметила жена удельного головы. — Нам-то самим как молиться?.. Дело непривычное, неумелое. У нас и делá, и заботы, и все, а пуще всего не суметь нам Бога за
грехи умолить, а матушки, Христос их спаси, на том уж стоят — молятся как следует и тем
творят дело нашего спасения.
Люди не познали, что Бог с ними ходит,
Над ним надругались — вины не сыскали,
Все не знали в злобе, что тебе сказати,
Рученьки пречисты велели связати,
На тебя плевали, венец накладали,
Отвели к Пилату, чтоб велел распяти,
А ты, милосердый, терпеливый, агнец,
Грех со всех снимаешь, к Отцу воздыхаешь:
«Отпусти им, Отче, —
творят, что не ведят».
Много доставалось ему от досужих их языков — зачем, дескать, на честных, хороших невестах не женится, а,
творя своей жизнью соблазн, других во
грех, в искушение вводит…
Нельзя жить в мире и
творить новую жизнь с одной моралью послушания, с одной моралью борьбы против собственных
грехов.
Человеческий род, пребывающий в стихии ветхого Адама и ветхой Евы, бессилен
творить, так как тратит свою творческую энергию на продолжение и устроение рода, на послушание последствиям
греха.
«Конечно, — думала она, — любить как Катя, до самозабвения, до отчаяния —
грех, это значит „
творить себе кумира“.
Тяжко было ему иногда от мысли, что он
творит большой
грех, переменяя исповедание отцов своих, но рядом с нею являлась другая, торжествующая о святости долга, о необходимости жертвы.
В жизни моральной, как и в жизни познавательной, художественной, половой, новый человек жаждет
творить новую жизнь, а не только нести послушание последствиям
греха, не только приспособляться к условиям этого мира.
Закон начинает борьбу со злом и
грехом, искупление завершает эту борьбу, в творчестве же свободном и дерзновенном призван человек
творить мир новый и небывалый, продолжать творенье Божье.
«О Людмила,
грех роптанье;
Скорбь — создателя посланье;
Зла создатель не
творит;
Мертвых стон не воскресит». —
«Ах! родная, миновалось!
Сердце верить отказалось!
Я ль, с надеждой и мольбой,
Пред иконою святой
Не точила слез ручьями?
Нет, бесплодными мольбами
Не призвать минувших дней;
Не цвести душе моей.